Тактика на de_inferno Обозначения, приводимые на карте: 1 - Т респ (место респауна Т в начале раунда) 2 - Яма 3 - Вышка 4 - Кухня 5 - Половица 6 - Длина 7 - Нижние ковры 8 - Верхние ковры 9 - Балкон/окна 10 - Мидл 11 - Малый мидл 12 - Большие пески 13 - Бомбплейс А (плант А) 14 - Малые Пески 15 - Библиотека 16 - Зелень 17 - СТ респ (место респауна СТ в начале раунда) 18 - Отросток/рукав 19 - Кафель 20 - Бомбплейс В (плант В) 21 - Дуга Примеры основных позиций для дефенса (СТ) Как вы, наверное, уже атака на малый плант в основном проходит лишь с одной зоны - дуги, в то время как атака на бомбплейс А возможна сразу с трех направлений - с окон, ковров, а также мидла, при этом если дефенс пытается оборонять большой плант в закрытую, то мидл разделяется еще на два направления - малый мидл и зелень. Варианты позиций СТ на бомбплейсе В: 1 - Часто встречаемая позиция при игре игрока на малом планте с awp. Стоя на кафеле, СТ просматривает Т, пытающихся выйти на дугу. В случае промаха, как правило, игрок уходит в сторону респа СТ или же глубже на малый плант, например к отростку. 2 - Позиция для опытных игроков с высоким уровнем скилла. Позиция сильно флэшится гранатами и требует от игрока хорошей реакции, зато именно отсюда зачастую делаются минус три и более при попытке Т всей командой забежать на малый плант. 3 - Удобная позиция в отростке, откуда можно не стреляться со всеми забегающими Т одновременно, а методично отстреливать забегающих с кафеля на малый плант. Желательно, чтобы при этом ваш напарник следил за тем, чтобы никто из атакующих не зашел в отросток со стороны СТ респа и не убил вас в спину. 4 - Один из самых легких вариантов позиции для обороны малого планта. Как правило, пространство под аркой задымляется и стрельба производится вслепую, но тем не менее зачастую достаточно эффективно. Здесь у вас, пожалуй, самые высокие шансы выжить и дождаться подмоги. Варианты позиций СТ на удержание ковров: 1 - Позиция для опытного awp-игрока, которому зачастую удается убить первого выходящего на верхние ковры игрока атаки и впоследствии отойти в большие пески или глубже на плант. 2 - Легкая и быстрая подсадка на угловом ящике может помочь вам выиграть не один раунд. У игрока на этой позиции достаточно большой и удобный спектр возможных действий. Он может одновременно просматривать выходящих с ковров и выходящих с малого мидла или же отойти чуть глубже и видеть спрыгивающих в большие пески. В крайнем случае есть возможность спрыгнуть в угол за ящик, откуда также есть неплохая вероятность убить пару противников, но помните, что вылезти оттуда без помощи партнера вам уже не удастся. Неплохо, если одновременно ваш напарник все же просматривает малый мидл. 3 - Дальняя позиция для просмотра из библиотеки выходящих с ковров, естественно, с awp. 4 - Разные позиции в больших песках достаточно часто применимы при обороне бомбплейса А. Одна из них позволяет вам видеть головы выходящих с ковров Т и в тоже время при необходимости вы легко можете переключиться на малый мидл. Варианты позиций СТ на удержание малого мидла: 1 - Достаточно глупая на первый взгляд нычка в больших песках под коврами может принести Т немало неприятных сюрпризов. Во-первых, вы всегда можете спокойно раздать атакующим, забегающим с малого мидла, и в то же время, повернувшись всего лишь на 90 градусов, лицезреть спины спрыгивающих с ковров в большие пески игроков атаки. 2 - Еще одна из подсадок на ящиках бомбплейса А. На этот раз для просмотра малого мидла. После первого минуса вы можете спокойно спрыгнуть с ящиков и поменять позицию. 3 - Уже знакомая нам позиция в больших песках, но на этот раз основной акцент игрок дефенса делает на обороне малого мидла, делать это в открытую или же немного отойдя влево - уже ваш личный выбор. 4 - Интересная позиция, позволяющая не только видеть головы Т, пытающихся пройти по малому мидлу, но еще и достаточно удобная для убийства выбегающих с ковров. Варианты позиций СТ на удержание СТ мидла и Зелени: 1 - Классика жанра. Awp со стороны СТ респа просматривает СТ, пытающихся выйти на СТ мидл. Возможен отход в библиотеку или глубже к СТ респу. 2 - Тройная подсадка на большом планте, как правило, играется в самом начале раунда и используется либо для просмотра выбегающих с ковров игроков атаки или же выходящих на зелень. Не раз, оставшись незамеченными на этой позиции, игроки решали судьбу раундов в пользу своей команды. 3 - Незамысловатая позиция в малых песках позволяет не только удерживать Т, выходящих с Зелени, но и предпринявших попытку пробежать на СТ респ. 4 - Позиция становится наиболее интересна, если два игрока дефенса применяют ее в совокупности с предыдущей приведенной позицией. В этом случае игроки фактически смотрят крест-накрест и одновременно страхуют друг друга. Основные возможные варианты атак на de_inferno Наиболее логичными - а отсюда и чаще всего используемыми - являются атаки на малый плант по дуге всей командой и множество разнообразных вариаций атаки на большой плант с выходом с балкона и ковров в самых различных соотношениях игроков Т стороны, в конечном итоге все все равно сводится к одновременной атаке Т с ковров и малого мидла, изредка поддерживаемую с зелени, или же наоборот - с зелени и ковров, не используя малый мидл. Также часто используется интересный раунд с попыткой Т пройти на СТ респ и атаковать малый плант с двух направлений - СТ респа и дуги. Тактика на de_nuke В этой статье я попытаюсь рассмотреть атаку и защиту карты de_nuke. Это, разумеется не все возможные варианта, однако я попытаюсь рассмотреть достаточное количество тактик. Естественно, информация будет браться не из воздуха, а из анализа профессиональных команд (например «mTw», «Virtus.pro», «fnatic», «SK», «MYM» и так далее). Defense (Защита) Зачастую мы можем наблюдать такое расположение:
Но при наличии AWP снайпер занимает место в ангаре и неплохо перекрывает кислород на улице. Двое с девятки не дадут выйти из будки, по крайней мере так должно быть. А игрок «улица/main» смотрит скрип, периодически выглядывая на улицу. Мало ли?
Вдвоём на рампе возможно сдержать слив, да и не только его. При грамотном расположении, как на скриншоте. Скриншот из игры «fnatic – mYm». Я специально вырезал положение терорристов, ведь при занятии позиций у нас нет данных о их положении.
Зачастую появляется «дыра» на определенной позиции. Игроки просто не могут сдержать террористов. Самое главное – оригинальность. Например, подсадка сюда:
Или «башенка» (один подсаживается на второго) здесь: Рассматривать все позиции бессмысленно. Для каждой из них можно придумать контр-тактику, самое главное – это частая смена позиций, иначе соперник привыкнет к вашему стилю удерживания точки… Именно поэтому в про-командах игроки часто сменяют друг друга на позициях. Для дефенса очень нежелательно спускаться вниз. Почему? Вы подставляете своих тиммейтов на «девятке», в особенности, если не успели их предупредить.
Да, btw (by the way, кстати), когда играете миксы – тренируйте разные позиции.
Прострелы: с улицы простреливать дверь с 9 простреливать проход к рампам с рамп выход будки
Не буду расписывать более подробно и снабжать скриншотами, так как gosu как раз готовит статью о прострелах, думаю, некоторые будут затронуты.
Attack, Атака
Какие могут быть тактики для осуществления атак? Раш улица, раш рампа, раш верх. Или, например, двое идут по улице, и в один момент с остальными заходят в мэин. Взятие рампы и заход на 9… Тактик много, нет смысла перечислять все, любой из вас сможет придумать «вариации на тему». Иногда игроки делают досадные ошибки – суются по одному и умирают. Самое главное – не умирать по одному.
Желательно совершать прострелы девятки.
Вот, к примеру, взятие планта А. Контры втроем отправились рашить рампы… И немного эксклюзива. Есть еще такая тактика, к сожалению в действии я ее видел только один раз. Её применила команда «SK Gaming» против «Team 3D». CPL Winter 2005.
Втроем запрыгивают на скалу. Оттуда на пристройку. Все становятся в башню и верхний (в тот момент fisker) запрыгивает на «внешний».
Оттуда он заходит на 9 и зачищает main.
|